Московский академический театр имени Вл.Маяковского

Н.В.Гоголь
"Женитьба"

«Спектакль похож на блюдо в дорогом ресторане, где горькое искусство уравновешивается сладким, а кислоту перебивают пряности. Неизменно интеллигентное (что бы он ни придумывал, а тут он ничего особенного и не придумывает) оформление Олега Шейнциса урезонивает громкий хор сенных девушек и дворовых юношей, который не замолкает, кажется, не на минуту, откровенно эстрадные номера в исполнении незадачливых женихов соседствуют с мистической игрой зеркалами, откуда то смотрят те же женихи, пугая невесту, то вываливается Кочкарев в неотразимом исполнении Михаила Филиппова. Художественная эклектика спектакля напоминает модный стиль «фьюжн», сочетающий несочетаемое, что делает его важной составляющей не столько театральной, сколько светской жизни.

Актерам режиссер не просто доверился, но дал порезвиться вволю.

Окончательно превратиться в водевиль спектаклю мешает Игорь Костолевский. Именно у него сквозь шум и гам постановки неудержимо проступает что-то гоголевское, загадочное, непростое, даже трагическое - его Подколесин не просто сбегает со свадьбы, но олицетворяет вечную нерешительность и неспособность к счастью «русского человека на рандеву», нерешительность, касающуюся не только и не столько матримониальных обстоятельств его жизни. Вечный лирический герой, Костолевский обнаруживает совершенно неожиданные грани своего таланта – за его героем хочется наблюдать, его хочется слушать, и даже обидно становится, что Подколесина другие женихи выталкивают со сцены. А финальные сцены артиста с Евгенией Симоновой по-настоящему трогательны».

Н. Агишева, «Московские новости»

« В спектакле этом нелепые, несчастливые и, в сущности, славные люди, каждый на свой манер, ищут родственную душу – и не могут найти. И мучительная надежда, и последнее отчаяние – слова здесь вполне уместные, ибо именно этими чувствами живут герои в высокие моменты спектакля. Из текста Гоголя Арцибашев извлек мощную энергетику, ее подхватили артисты и выплеснули в благодарный зрительный зал. Таких финальных аплодисментов я не слышал уже давно. А мощная энергетика? Применительно к этой сцене, помнится, не раз говорилось нечто подобное. Еще можно сказать: отточенная ярость формы, торжествующая театральность. Совершенно своя, арцибашевская «Женитьба» окликает спектакли Гончарова».

К.Щербаков, «Культура»

 

Продолжительность спектакля  3 часа с антрактом

Для лиц старше 12 лет

 

 

Режиссер
Народный артист России
Сергей Арцибашев
Художник
Народный художник России
Олег Шейнцис
Музыкальное оформление
Павел Герасимов
Балетмейстер-репетитор
Ирина Орлик
Художник по свету
Геннадий Бирюшов

Действующие лица и исполнители:

Агафья Тихоновна, купеческая дочь
Заслуженная артистка России
Галина Беляева
Арина Пантелеймоновна, тетка
Заслуженная артистка России
Любовь Руденко
Фекла Ивановна, сваха
Народная артистка России
Светлана Немоляева
Подколесин, служащий, надворный советник
Народный артист России
Игорь Костолевский
Кочкарев, его друг
Народный артист России
Михаил Филиппов
Яичница, экзекутор
Дмитрий Прокофьев
Анучкин, отставной пехотный офицер
Константин Константинов
Жевакин, моряк
Заслуженный артист России
Расми Джабраилов
Дуняшка, девочка в доме
Оксана Киселева
Стариков, гостинодворец
Заслуженный артист России
Виктор Власов
Степан, слуга Подколесина
Андрей Гусев
Хор
Алексей Дякин
Валерия Забегаева
Игорь Евтушенко
Всеволод Макаров
Ольга Ергина
Анастасия Цветанович
Мария Фортунатова
Анна Багмет