Московский драматический театр им. А.С.Пушкина

Предтеча Московского драматического театра имени Пушкина - Камерный театр - был открыт в 1914 году художником, новатором и режиссером Александром Таировым и его музой, великой трагической актрисой Алисой Коонен. Он сразу же стал одним из любимых театров Москвы, а зарубежные гастроли в Европе и Латинской Америке принесли ему мировую славу. Камерный театр представлял собой образец яркого, зрелищного пластического и эмоционального искусства. Основу его репертуара составляли классические шедевры зарубежной драматургии, но также Таиров первым познакомил столичную публику с выдающимися пьесами Юджина О’Нила («Любовь под вязами», «Негр», «Косматая обезьяна»), Софи Трэдуэлл («Машиналь»), и открыл для России драматургию Бертольта Брехта – именно ему немецкий классик подарил свою знаменитую «Трехгрошевую оперу» (в Камерном театре она шла под названием «Опера нищих»). На премьере «Оперы нищих» присутствовал Бернард Шоу, высоко оценивший спектакль  Таирова; позднее в репертуаре Камерного театра появилась его пьеса «Веер леди Уиндермир». Несмотря на мировую славу театра Таирова, в 1949 году он был закрыт за «эстетство и формализм» - советское правительство требовало от московских театров постановок прореволюционных и пропагандистских пьес. Камерный театр был реорганизован в театр имени Пушкина, а Таиров закончил свои дни в лечебнице для душевнобольных.  

В разное время театром имени Пушкина руководили выдающиеся российские режиссеры Василий Ванин (1950-1951), Борис Бабочкин (1952-1953), Борис Равенских (1960-1971), Борис Морозов (1983-1987), Юрий Еремин (1987-2000), Роман Козак (2001-2010), но до высот популярности и славы своего предшественника – Камерного театра – подняться никак не удавалось.

Однако с июня 2010 года с приходом нового художественного руководителя – молодого, талантливого и амбициозного режиссера Евгения Писарева – в театре начался новый отсчет времени.
За это время репертуар пополнился множеством ярких спектаклей, среди которых «Женитьба Фигаро» и «Дом, который построил Свифт» (реж. Е.Писарев), «Добрый человек из Сезуана» и «Барабаны в ночи» (реж. Ю. Бутусов), «Рождество О.Генри» (реж. А.Франдетти, первый камерный мюзикл в России), «Тартюф» (реж. Б. Жак-Важман, при поддержке Institut Français De Moscou) и др.